За последние десять лет разработка интеллектуальных строительных моделей, тесно связанных с энергоэффективностью, привела к появлению новых материалов, которые имеют одно или несколько свойств, модифицированных, внешними стимулами, такими как излучение, температура, рН, влажность и ветер. В качестве ответа к моделям новой конструкции, доктор Джозе Карлос Рубио Авалос разработал цемент со способностью поглощать и излучать светлую энергию, в целях большей функциональности и многосторонности по отношении к энергии.
Новый умный материал, разработанный компанией Ru bio Avalos, был выпущен 20 октября 2015 года. Исследователь утверждал, что области применения очень широки, и те, которые выделяются, приспособлены для архитектурного рынка: фасадов, бассейнов, ванных комнат, кухонь, автостоянок и т. д. Стойкость светоизлучающего цемента должна прослужить больше чем 100 лет благодаря своей неорганической природе, а также его материальные компоненты легко перерабатываемы.
Согласно тому же заявлению, существенная особенность этого нового материала приобретается процессом поликонденсации сырья (кремнезема, речного песка, промышленных отходов, щелочи и воды). Этот процесс, по словам исследователя, осуществляется при комнатной температуре и не требует высоких энергозатрат. Загрязнение, произведенное во время изготавливания невозможно сравнить с другими типами цемента, таких как Портленд или синтетические пластмассы.
Мы хотим, чтобы свет проникал в материал до определенного уровня. В случае обычного цемента, Портленд не имеет эту возможность, потому что когда свет достигает своей поверхность, он не может прорезать его, Авалос объяснил.
Заряжать материал используя естественный или искусственный свет, имеется надежда на то, чтобы предложить новые светлые и термальные функции к пользованию элемента конструкции в мире для уменьшения энергопотребления произведенного настоящими термальными системами.
В дополнение к его распространению в Мексике, ожидается, что инвесторы из Чили, Испании, Аргентины и Бразилии будут коммерциализировать материал для его использования на дорогах и других городских пространствах в 2016 году.